Warning: session_start(): open(/home/ah301564/.system/tmp/sess_kc5k0gjp211v54bjomhiie7cs1, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/ah301564/politfact.ru/www/wp-content/plugins/wpgrabber/init.php on line 13
В России разработан прибор, управляющий желаниями
Главная » НАУКА » В России разработан прибор, управляющий желаниями

В России разработан прибор, управляющий желаниями

фото: todaymiddleware.mims.com

Как сообщается, разработанный комплекс работает на основе метода сверхпроводящей магнитометрии. С помощью устройства под названием магнитоэнцефалограф на основе сверхпроводников оно обнаруживает магнитные поля мозга, в миллионы раз более слабые, чем магнитное поле Земли. В результате специалисты получают информацию о происходящих в головном мозге процессов. После этого большое количество данных, оказавшееся в распоряжении учёных, может быть подвергнуто пространственной реконструкции, и это могло бы помочь, в том числе, обнаружить центры, связанные с формированием желаний.

О том, каким именно образом разработка теоретически позволит желаниями «управлять», в подробностях не сообщается, однако в целом о такой возможности специалисты заявили.

В начале года сообщалось, что японские учёные из Киотского университета представили искусственный интеллект, способный, в некоторых пределах, «читать мысли» человека — после обучения алгоритм «понимает», о чём человек думает, и даже способен это изобразить, пусть во многих случаях и довольно «приблизительно».

На мысли и желания человека способны оказывать влияние очень многие факторы помимо, собственно, работы тех или иных центров мозга и внешних обстоятельств. В частности, предполагается, что на настроение людей в значительной степени влияют бактерии, составляющие микрофлору кишечника, а некоторые паразиты — к примеру, Toxoplasma gondii — по довольно распространенной версии, могут в некоторой степени изменять его поведение.