Warning: session_start(): open(/home/ah301564/.system/tmp/sess_63c4b9pe11e94b5adcpoi2qjd7, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/ah301564/politfact.ru/www/wp-content/plugins/wpgrabber/init.php on line 13
В Перу обнаружены следы человеческих жертвоприношений
Главная » НАУКА » В Перу обнаружены следы человеческих жертвоприношений

В Перу обнаружены следы человеческих жертвоприношений

В могилах учеными были обнаружены останки 47 человек, среди которых было, по меньшей мере, 12 детей и один младенец. Судя по состоянию костей их грудных клеток, кто-то пытался вырвать сердца этих людей, чтобы принести их в жертву. Специалисты сообщают, что ранее уже было известно, что представители культуры чиму приносили жертвы Солнцу, Луне и Морю, считавшимся богами. Однако ранее исследователи обнаруживали лишь принесенных в жертву взрослых и подростков, но не детей.

Помимо останков, ученые обнаружили более 100 артефактов: керамические сосуды, рыболовные снасти, различные редметы из металла, а также кости животных. Также в захоронении было найдено 39 раковин моллюсков-шарниров – чиму считали, что эти раковины помогают призвать дождь.

Культура чиму существовала примерно с 1250 по 1470 год на севере современного Перу в области города Трухильо. Царство Чиму смогло покорить соседнюю Сиканскую культуру и ряд других мелких культур. В свою очередь, Чиму были покорены инками.

В прошлом году во время раскопок на территории Мехико, столицы Мексики, археологи обнаружили стадион, на котором предположительно проводилась ритуальная игра в мяч. Полного представления о том, как именно проходили эти игры и каково было их ритуальное значение, у учёных нет, однако, исходя из имеющихся данных, они предполагают, что игроки должны были удерживать мяч в игре, используя свои бёдра. При этом либо во время, либо после игры ее участников, по всей вероятности приносили в жертву — не исключено, что такая участь ожидала проигравших. Неподалеку от стадиона оказался храм Кетцалькоатля, ацтекского божества жизни, света и мудрости.