Warning: session_start(): open(/home/ah301564/.system/tmp/sess_4gf38ep5tibp4ourdehq23tn05, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/ah301564/politfact.ru/www/wp-content/plugins/wpgrabber/init.php on line 13
В Мексике нашли милых зверьков, считавшихся вымершими
Главная » НАУКА » В Мексике нашли милых зверьков, считавшихся вымершими

В Мексике нашли милых зверьков, считавшихся вымершими

фото: ru.wikipedia.org

Кенгуровые прыгуны (или, как их называют по-английски, «кенгуровые крысы») получили свое название из-за того, что их ноги по строению очень напоминают нижние конечности кенгуру, хотя данные грызуны и не являются близкими «родственниками» австралийским сумчатым. Подобные лапы позволяют животным, достигающим всего лишь 13 сантиметров в длину, прыгать на расстояние до двух метров.

Как отмечают специалисты, вид был признан вымершим после того, как естественная среда его обитания была разрушена в результате стремительного развития сельского хозяйства. Долгое время предполагалось, что Dipodomys gravipes более негде жить, так что ученые не рассчитывали увидеть данных кенгуровых прыгунов снова. Тем не менее, в прошлом году они оказались в исследовательских ловушках, после чего учёные, сопоставив данные о животных с музейными образцами и старыми фотографиями, пришли к выводу, что вид все ещё существует.

Помимо этого, специалисты обнаружили представителей двух биологических видов, которые еще не были с объявлены полностью вымершими, однако вызывавшими у ученых такие подозрения. Речь идет о голохвостом суслике и высотной калифорнийской полевке.

О полученных результатах сообщается в издании Bulletin of Southern California Academy of Sciences

Учёные объявляют тот или иной вид вымершим лишь тогда, когда сомнения в том, что это действительно так, стремятся к нулю. Тем не менее, кенгуровые прыгуны являются не единственным в истории видом, в отношении которого подобный вывод был сделан ошибочно. Например, около двух лет назад учёные из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружили ос вида Oobius depressus, до этого считавшихся вымершими более века. В прошлом году подобное произошло с жабами видов Atelopus ignescens и Atelopus nanay. Случаи «возвращения к жизни» тех или иных биологических видов порой называют «эффект Лазаря». Это обозначение отсылает к имени евангельского персонажа, которого, согласно Библии, Иисус Христос воскресил из мёртвых.