Warning: session_start(): open(/home/ah301564/.system/tmp/sess_i8v03c1ec6vssq7iapqi10saa1, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/ah301564/politfact.ru/www/wp-content/plugins/wpgrabber/init.php on line 13
Российские ученые рассказали, как спасти Землю от астероидной катастрофы
Главная » НАУКА » Российские ученые рассказали, как спасти Землю от астероидной катастрофы

Российские ученые рассказали, как спасти Землю от астероидной катастрофы

фото: wallpapersguru.com

По словам исследователей, при моделировании можно учесть такие характеристики метеорита, как его размеры,форма, химический состав, плотность, пористость и жёсткость. Если разогреть лазерный луч до подходящей температуры, а затем направить его на уменьшенную копию астероида, то с ней произойдёт то же, что и с настоящим метеоритом при взрыве мощностью три мегатонны в тротиловом эквиваленте. В ходе экспериментов специалисты использовали миниатюрные копии хондритов — именно к этому типу относятся 9 из 10 достигающих земли метеоритов.

Как отмечают учёные, если заранее просчитать последствия ядерного взрыва на поверхности астероида, тот расколется на множество обломков, которые минуют Землю либо сгорят в ее атмосфере. Также специалистам удалось выяснить, что астероид лучше уничтожать одним мощным взрывом, а не серией небольших, будь то одновременных или последовательных.

Ранее исследование уже было опубликовано в русскоязычной версии данного издания, «Журнале экспериментальной и теоретической физики».

Кстати, в 2013 году американские специалисты предлагали использовать лазер не для моделирования уничтожения астероидов, а непосредственно для борьбы с ними. Предложенная учёными технология могла бы получить энергию с помощью фотоэлектрической панели и «испарять» приближающиеся к Земле космические объекты с помощью 70-гигаваттного лазерного луча. Впрочем, подобная технология потребовала бы создания на орбите Земли конструкции беспрецедентных размеров.